Выбор моторного масла
Сезонные смазочные материалы выпускаются в ограниченных объёмах и применяются в основном на промышленных предприятиях. Практически все масла, представленные на рынке, всесезонные, на них мы и остановимся. При выборе между минеральным полусинтетическим или синтетическим маслом помните, что избыток качества не нанесёт вреда вашему автомобилю, а ресурс и вероятность работы двигателя и трансмиссии значительно возрастут.
Синтетические масла, благодаря структуре молекул, выдерживают значительно более тяжёлые условия эксплуатации, чем минеральные. Экономия топлива при использовании синтетики, как правило, составляет не менее 2.5% и может достигать 6-7%. Значительно увеличивается срок службы турбонагнетателя. Практический опыт использования «синтетики» различными автопарками свидетельствует о снижении затрат на содержание автомобилей по сравнению с использованием минеральных масел, несмотря на существенную разницу в цене. Львиная доля экономии достигается увеличением ресурсов агрегатов, снижением расходов на запчасти и сокращением количества ремонтов.
Синтетические смазочные материалы требуют качественных сальников и прокладок. Именно по этому их не рекомендуется использовать в двигателях с войлочными уплотнениями (например, ГАЗ и УАЗ). Если вы перешли на использование «синтетики» и обнаружили течь масла через сальники и прокладки – не поленитесь их заменить. Всё равно скоро придётся это сделать, а специальные присадки, содержащиеся в масле, надолго обеспечат упругость новых.
Также не рекомендуется использование «синтетики» в период обкатки или после капремонта двигателя – снижение трения настолько эффективно, что приработка деталей может растянуться на несколько месяцев. Несмотря на высокую стоимость, доля продаж синтетических масел увеличивается год от года.
Зимой главная опасность для двигателя – «холодный пуск». Именно на первые такты работы остывшего мотора, когда давление масла практически отсутствует, может приходиться до 80-90% общего износа. Дело в том, что при отрицательных температурах в масле образуются твёрдые и вязкие парафиновые комки, которые с лёгкостью закупоривают каналы системы смазки. Избежать этого можно двумя путями: оставлять машину в гараже или использовать качественные смазочные материалы с хорошими низкотемпературными свойствами. Кстати, именно это и отличает STATOIL Lubricants от смазок других производителей. По этой же причине в холодном климате рекомендуется отдать предпочтение синтетическим продуктам с вязкостью 5W-40 или 10W-40. По нашему мнению, круглогодичное использование полусинтетического SUPERWAY 10W-40 представляется разумным компромиссом для «среднего» автомобиля.
Опубликовано 04.02.2016
Оставить коментарии
Коментарии
Пока нет комментариев